На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Как южно-азиатские буддисты относятся к гомосексуальности?
Я недавно в Таиланде - всего тридцать дней прошло с тех пор, как я ступил на тайскую почву. Для меня все загадочно, пугающе и очень странно.
Я вырос в Европе в турецко-датской семье. Меня воспитывали в авраамической традиции: мать была формально христианкой, отец - очень умеренным мусульманином. И в христианстве, и в исламе гомосексуальность чаще всего считают грехом. Но что об этом думают буддисты? Я решил поехать и спросить у них.
Что-то я пробовал узнать сам, но не мог найти ничего в буддистских священных текстах по этому вопросу. Поэтому я отправился на "Разговор с монахами". Это мероприятие проходит в Ват Суан Доке три раза в неделю. На нем любой может задать монахам вопросы о религиозных убеждениях. Я сел напротив Тхурии, двадцатишестилетнего монаха из Бирмы. Тхурия - последователь ветви Теравада, самого старого направления буддизма и возможно, самого близкого к оригинальному учению Сиддхарты Гаутамы. Монах посмотрел на меня напряженно, изучающе, когда я спросил его о том, говорил ли Будда о гомосексуальности.
"Во времена Будды гомосексуалов не было, поэтому наш великий учитель ничего не говорил об этом; потому сложно обсуждать это с буддистской точки зрения. Но я должен сказать, что в современном буддизме считается, что гомосексуальность недопустима, потому что это сексуальное нарушение", - объяснил Тхурия после долгой паузы.
Я чувствовал, что ему не очень комфортно говорить об этом, хотя он и уверил меня в том, что все в порядке. Я решил копнуть глубже и спросил, как он объяснит то, что некоторых людей влечет к людям того же гендера.
"Ну, если в одном из своих существований человек не удерживает от сексуальных нарушений, то у него портится карма в том, что касается сексуальности. Поэтому в текущей жизни он может быть реинкарнирован как ни мужчина, ни женщина, а как гомосексуал - что-то между", - ответил он.
Я читал, что буддисты верят не в грех, а в причину и следствие. Еще я знаю, что Будда в основном думал о страдании и о том, как прекратить его, как достичь просветления. Часть решения проблемы страдание - следование пяти (или восьми) заповедям. Нельзя убивать, воровать, лгать, воздерживаться от употребления веществ, затрудняющих самоконтроль; также нужно воздерживаться от дурного сексуального поведения. Тхурия упомянул, что в его вере гомосексуальность воспринимается как нарушение этой последней заповеди. Но все ли гомосексуальные отношения воспринимаются так? Даже моногамные?
"Это сложный вопрос. Как я это вижу, если, к примеру, двое мужчин находятся в моногамных отношениях, то это может и не быть плохой кармой или нарушением заповеди. Но я не уверен", - сказал монах.
Я новичок в этой системе верований, поэтому принял искреннее объяснение монаха. Но все же я продолжал думать: чисто ли его суждение, или на него влияет тайская культура? Чтобы лучше понять это, я отправился в Университет Чиангмая. Там меня встретил преподаватель философии и религии, Сомвэнг Кевсуфонг (Somwang Kaewsufong). Он подтвердил, что Будда никогда не затрагивал тему гомосексуальности - об этом ничего не говорится ни в устной традиции, ни в текстах. Потом он раскрыл то, что Тхурия говорил о плохой карме:
"Для вас это может прозвучать сексистски, но в буддизме высшая форма физического существования - это мужчина. Только "естественный" мужчина может достичь просветления и стать Буддой. Поэтому если человек рождается "где-то между", то это, должно быть, из-за плохой кармы, поскольку увеличивает страдания".
Я задумался о том, почему гомосексуальности увеличит страдания человека. Наверняка есть множество гомосексуальных людей, которые ведут хорошую жизнь с любимым партнером, детьми и свободой быть собой.
"В буддизме материальные блага, физическое удовольствие, социальный статус не равны внутреннему состоянию. Если гомосексуальные люди сталкиваются с нетолерантностью, если они не могут достичь определенных свобод в жизни, если в них есть внутренняя борьба с собой, то можно сделать вывод о том, что им нелегко, и они не могут найти мир", - объяснил ученый.
Я, европеец, подумал вот о чем: если я, гетеросексуальный человек мусульманского происхождения, публично заявлю о том, что гомосексуальность приводит к страданию и вызвана дурным сексуальным поведением, меня сочтут гомофобом. Получается, что буддисты гомофобны?
"Ничуть. В буддизме все равны, у всех есть право стремиться к главной цели: очистить разум от жадности, ненависти и иллюзии", - сказал ученый.
Я покинул офис Сомвэнга, ничего не понимая. Получается, в буддизме нет никаких четких указаний о том, как относиться к гомосексуальным людям. Возможно, эта вера открыта к интерпретации, а возможно есть те, кто думают, что открыли новую заповедь...
Мы можем никогда не узнать о том, что думал о гомосексуальности Сиддхарта Гаутама. Все тексты были записаны сотни лет спустя после его физической смерти, хотя он и признается одним из величайших умов человечества.
Глагол, мне очень интересно прочитать ваше обоснование как то, осознаёт себя человек геем или нет влияет на осознание того факта, что гомосексуальность такая же ориентация как и гетеросексуальность, и, следовательно, геи были всегда точно так же, как и гетеро, во все времена. Их не ветром надуло и не Слава Зайцев к Олимпиаде '80 придумал и не Мадонна вызвала к жизни.
Вот сейчас этот монах продемонстрировал не учение Будды, а его противоположность. Будда не призывал слушать каждое его слово, наоборот все учение строится на том, чтобы принять себя и слушать себя. Он не был духовным, он не считал себя лучше других, любил всех вне зависимости от того, как относились к нему.
Если же я ошибаюсь и Будда был как остальные "духовные" учителя, то к черту их всех, у меня свой буддизм :)
Снова политика того что мужчина не может любить мужчину. Единственное с чем соглашусь что ломать себя не нужно психология вещь серьезная религия здесь не поможет. Разберешься в себе потом можно и бога искать. Тебе некто не расскажет что правильно а что нет так как правильность мера относительная. И-за этих такой правильности люди себе психику ломают в лучшем случае а в худшем отходят в мир иной потому что наслушаются всяких нехороших личностей . Их громкие слова грешный и такое подобное . Если Бог существует он поймет если он не поймет он не Бог. Нужно всегда быть самим собой слушать меньше других.
За всю историю до прихода мусульман в Индии не было ни одной религиозной войны. Захватнические были, а вот религиозных не было. На востоке при всей тирании всегда был плюрализм мнений - ты главное веди себя достойно, а придерживаться можешь любого учения.
Здесь вопрос в чем. Действительно, восточные религии в плане отношения к гомосексуальности также не особо выделяются особой толерантностью в этом плане. И конечно, если впритык спросить об этом монаха (жирным шрифтом) - человека, который полностью посвящает себя исключительно духовной жизни и отрицает для себя половую жизнь, тем более гомосексуальную - то вряд ли можно услышать высказывание в духе современных мейнстримовских западных изданий. Но из каждого правила всегда бывает исключение и восточные религии и философии (буддизм, индуизм, джайнизм и т.д.) в любом случае намного толерантнее в этих вопросах, чем монотеистических религии (иудаизм, христианство, ислам). Поскольку в восточных учениях нигде чёрным по белому не написано средней про Содом и Гоморра и прочего вздора, что даёт возможность духовным наставникам больше возможностей для адаптации учений к современным реалиям, если это потребуется. И в любом случае, со стороны буддистов и кришнаитов никогда не будет слышно какой-либо агрессивной гомофобной риторики в духе католиков или РПЦ. И их монахи никогда не побегут с дубинками разгонять гей-парада, даже если среди них и найдутся гомофобы. Потому что для них главное - духовное совершенствование, а не жажда власти и насилия над другими людьми.
Дорогие, в буддийских текстах Южной традиции (т.е. в том числе в тайском буддизме), насколько известно, действительно нет никаких упоминаний о гомосексуальности. Но не потому, что «во времена Будды» её не было. (Времена Будды - это времена, условно, Сократа. И есть даже гипотеза, что греки общались с индийцами. Т.е. конечно же однополых отношений там было сколько угодно.) А потому, что это несущественно с точки зрения буддийских целей.
Первая буддийская цель - избавление от страданий живых существ. Когда вы целуете другого парня - вы причиняете ему страдание? А сами страдаете?
А когда обнимаете? А когда ревнуете? А когда пенетрируете? А когда заражаете гонореей?
Всё неоднозначно.
Главное - с каким намерением вы делаете то-то и то-то.
Но если, скажем так, есть уверенность, что страданий не причиняется, то вопрос рассматривается в другой плоскости. Вы хотите очистить своё сознание? Вы хотите достичь пробуждения? Если да, то любые намерения и действия эротического характера станут препятствием, независимо от того, на кого они направлены.
В тибетском буддизме тем, кто хочет достичь пробуждения автор Ламрима досточтимый Цонкапа однозначно советует воздержаться от любых эротических действий. Кроме случая, когда вы выполняете супружеские обязанности по отношению к законной жене. В оригинальной Южной традиции в своде монашеских правил запрещается проливать семя - куда угодно (в вагину, анус, рот, кулак, на простыню или траву...) - и нарушение этого запрета является проступком средней тяжести. Если вы монах и пролили семя, то будете объясняться перед общиной. Но если вы мирянин, то см. выше - думайте, анализируйте, насколько ваши действия причиняют другим страдания.
Что можно считать решённым - ни в одной буддийской школе никто не грозит смертью или побитием камнями за гомосексуальность и никто не обещает за это вечной варки в сере и фекалиях...
Неее, пофигу, что там думал Будда о геях. Меня зацепило другое. Высшая форма существования - это мужчина? Ну тогда Будда - это просто человек своего времени. И дальше конкретного отрезка своего личного бытия он не пошёл. Не смог увидеть выше и больше себя самого, своего существования.
Далай-лама говорит, что если в Сутре наблюдается некоторый «сексизм» - некоторое превозношение мужчины, то в Тантре, наоборот, акцент сделан на роли женщины. Так уравновешивается.
Но вообще, опять-таки, слова насчёт высшей формы выглядят преувеличением или даже просто выдумкой.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Дорогие, в буддийских текстах Южной традиции (т.е. в том числе в тайском буддизме), насколько известно, действительно нет никаких упоминаний о гомосексуальности. Но не потому, что «во времена Будды» её не было. (Времена Будды - это времена, условно, Сократа. И есть даже гипотеза, что греки общались с индийцами. Т.е. конечно же однополых отношений там было сколько угодно.) А потому, что это несущественно с точки зрения буддийских целей.
Первая буддийская цель - избавление от страданий живых существ. Когда вы целуете другого парня - вы причиняете ему страдание? А сами страдаете?
А когда обнимаете? А когда ревнуете? А когда пенетрируете? А когда заражаете гонореей?
Всё неоднозначно.
Главное - с каким намерением вы делаете то-то и то-то.
Но если, скажем так, есть уверенность, что страданий не причиняется, то вопрос рассматривается в другой плоскости. Вы хотите очистить своё сознание? Вы хотите достичь пробуждения? Если да, то любые намерения и действия эротического характера станут препятствием, независимо от того, на кого они направлены.
В тибетском буддизме тем, кто хочет достичь пробуждения автор Ламрима досточтимый Цонкапа однозначно советует воздержаться от любых эротических действий. Кроме случая, когда вы выполняете супружеские обязанности по отношению к законной жене. В оригинальной Южной традиции в своде монашеских правил запрещается проливать семя - куда угодно (в вагину, анус, рот, кулак, на простыню или траву...) - и нарушение этого запрета является проступком средней тяжести. Если вы монах и пролили семя, то будете объясняться перед общиной. Но если вы мирянин, то см. выше - думайте, анализируйте, насколько ваши действия причиняют другим страдания.
Что можно считать решённым - ни в одной буддийской школе никто не грозит смертью или побитием камнями за гомосексуальность и никто не обещает за это вечной варки в сере и фекалиях...