На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Зачем нужны коммерсанты на гей-параде?..
Polaroid, Smirnoff, Visa, Axa, Morgan Stanley... На прошедшем 30 июня в Нью-Йорке гей-прайде логотипы спонсоров заняли столько же места, сколько и плакаты с традиционными требованиями защиты прав ЛГБТ+.
Через 50 лет после беспорядков в Стоунволле, которые стали основополагающим событием в борьбе за права сексуальных меньшинств в США, набирает обороты критика коммерческого использования кортежа и постепенного исчезновения его наиболее протестной составляющей. Как считает Константинос Элефтериадис (Konstantinos Eleftheriadis), преподаватель Парижского института политических исследований и научный сотрудник Центра исследования общественных движений при Высшей школе общественных наук, эта критика существовала с первых лет движения и касается самой структуры гей-прайда, а также проливает свет на споры между государством и широкой публикой и даже внутри самого ЛГБТ-сообщества.
"Монд": Гей-прайд - это в своей основе политическое движение?
Константинос Элефтериадис: Гей-парад - это в первую очередь общественное мероприятие, которое объединяет людей, чтобы привлечь внимание к ЛГБТ в пространстве, где обычно во главе угла стоят гетеросексуальные нормы. Это, прежде всего, уличный протест, который призван показать, что другая идентичность тоже существует и может быть заметной. Первые мероприятия прошли в 1970-х годах в США, а затем в европейских странах и были зачастую связаны с другими формами активизма. Первыми участникам уличных протестов ЛГБТ были также представители феминистического движения и ультралевых.
Кстати говоря, у гей-парадов несколько адресатов: они обращаются с требованиями к государству, стремятся заручиться поддержкой населения и пытаются убедить свое сообщество в необходимости таких демонстраций. Кроме того, он позволяет политизировать новые вопросы, и каждый год появляются новые требования. Например, в этом году в Париже упор был сделан на вспомогательных репродуктивных технологиях. Дискриминация ЛГБТ на рабочем месте тоже является недавно возникшим вопросом.
- Гей-прайд как способ действия отличается смешением политических требований и праздничной атмосферы, на которую делается упор?
- Подобная атмосфера наблюдается и на других демонстрациях, это не отличительная черта гей-парада. Например, то же самое было на собраниях сторонников альтерглобализма в начале 2000-х годов. Гей-парад выделяется тем, что работает как широкое общественное пространство, как арена с множеством участников, которые выдвигают собственные требования. Именно поэтому вы можете увидеть на гей-параде транспаранты брендов вроде MasterCard, развернувшей туристическую кампанию Великобритании и меньшинств (в прошлом году ими были жертвы расизма, а в этом году - транссексуалы и феминистки).
В гей-параде существуют разные формы идентичности, субъективности и активизма. Я рассматриваю его как большое общественное пространство, внутри которого организуются различные группы. При этом не стоит забывать, что именно гей-прайд дает им место для мобилизации. Эти группы, такие как квиры, инвалиды или жертвы расизма, пытаются поставить требования на центральное место в демонстрации. Это не всегда работает, но попытки существуют.
- Когда возникла критика коммерческого использования и деполитизации гей-прайда?
- Мне кажется, она существовала всегда, с самой первой акции. Думаю, еще в 1980-х годах более радикально настроенные активисты были недовольны недостаточной политизацией и радикальностью, чрезмерным "мейнстримом".
Сегодня крупные компании активнее участвуют в гей-прайде, это нельзя отрицать. Тем не менее такое участие сопровождается формированием и работой внутри этих компаний ЛГБТ-групп, которые подталкивают их к участию в гей-прайде. Это не только решение сверху, но и работа снизу. Поэтому не стоит рассматривать гей-прайд как однородное движение и говорить: "Да, он стал коммерческим". В нем есть представители множества разных течений, и нет ничего странного в том, что гей-прайд поднимает вопрос угрозы для разнообразия на рынке труда.
Кстати говоря, эти перемены нельзя записать в число особенностей, поскольку они в большей степени связаны с переустройством капитализма и современным подходом к человеческим ресурсам, разнообразию и дискриминации на предприятии. Логотипы крупных компаний появляются потому, что люди внутри подталкивают к этому руководство, и это касается не всех. Кроме того, речь идет о коммерческих предприятиях, и если существует потенциальный рынок, они попытаются охватить его, как происходит с экологией или женщинами... Несмотря на все это, нам не следует пренебрегать работой, которая проводится в профессиональной среде для улучшения условий труда представителей ЛГБТ.
Alexey Royal(20/07/2019 04:59)Alexey Royal
(20/07/2019)
Я согласен. На гей-параде в моем городе было, по-моему, ещё хуже. Шествие заняло 5 часов - в конце было уже тяжело стоять. Во-многом оно растянулось из-за того, что коммерческие организации послали чуть ли не по тысяче своих сотрудников каждая маршировать на параде. Но это ещё полпроблемы. А вторая часть проблемы в том, что они как бы стесняются полностью быть геевскими. Т.е. надевают всех в свою униформу - в руки флажки и поехали. Ни тебе ни драг-куинс, ни ярких танцев, ничего реально веселого и жизнерадостного. Просто ждешь пока они пройдут. Всё больше похоже на массовую рекламную кампанию, чем на гей-парад как мы его знаем. Не случайно появились-таки группы среди марширующих, которые требовали остановить оголетую капитализацию марша в защиту прав ЛГБТ.
Слабоват в коленках ваш город. В Нью Йорке в этом году на 11 часов парад растянулся. И это хорошо. Коммерциализация, привлечение профессионалов, знающих, как создать зрелище, привлекающее массы - единственный способ, позволяющий сохранить популярность в условиях наличия равенства. Помню, оказался лет двадцать назад на параде в канадском Монреале и увидел жалкое зрелище: по оцепленному огромному пустому проспекту идут маленькие группы мешковато одетых активистов с политиками, отдельные случайные прохожие приостанавливаются глянуть и идут дальше. Полчаса - и все прошли. Оказалось, тамошние организаторы были категорически против коммерциализации, а деньги на парад дало государство. Было очень наглядно и поучительно.
В том-то и дело, что колонны коммерческих организаций смотрятся уныло и безлико. Выставка корпоративных брендов да и только. Ничего геевского, смешного, интересного, заводного. С таким же успехом можно просто прийти в банк и любоваться на стоящий на стойке теллера гей-флажок.
Я не уверен что вы там видели в Монреале, но когда повсюду видны одни корпоративные бренды и корпоративная униформа, а транс-королев раз и вообще чисто геевского действа раз два и обчелся, не говоря уже о лозунгах в защиту прав ЛГБТ по всему миру, то как-то даже язык не поворачивается назвать это гей-прайдом. Назовите это - марш корпораций в поддержку себя и в поддержку ЛГБТ. Будет намного честнее.
Что я видел в Монреале, я описал. Дочитали бы пост до конца, знали бы. Далеко не все геи - экзотические танцоры или драг-квины, но люди тем не менее хотят пройти на параде, а то, что работодатели это поддерживают, так это прекрасно. Вы что, всерьез предполагаете, что геев на парад заставляют идти? Вытравьте из себя совка. Массовость - результат равенства прав и возможностей на деле. Гораздо противнее видеть драг квин или накачанных танцоров в униформе какого-нибудь банка на повозке и понимать что к банку они не имеют никакого отношения, а просто наняты, чтобы выглядело "по-гейски".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".