Сайт содержит информацию,
которая не рекомендована лицам, не достигшим совершеннолетия.

Для входа на сайт, подтвердите свой возраст.

Да, мне больше 18 лет


 
GAY.RU
ЗнакомстваBBSОбществоЛюдиИскусствоНаукаСтиль жизниСити-гидМагазинРекламаЛесбиТрансБиНатуралыОпросыEnglish
Искусство
БалетЖивописьКиноЛитератураМузыкаТеатрФотография
Кино
ФильмыАктерыРежиссерыСтатьи и рецензииЭротика
Фильмы
БиГейЛесбиТранс
Лесби
 
Ваше имя:
*
Ваш e-mail:
*
Текст отзыва:  (не более 5 тыс. знаков)
*

Введите цифры с картинки:
*
* - Обязательные поля
     
Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.

На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На смерть Евы
Кинокритик Ксения Реутова посмотрела популярный сериал "Убивая Еву", в котором профессионализм и чувства в равной мере принадлежат женщинам, и рассказала сайту кинофестиваля "Бок о Бок" о том, что означает феминистское вторжение в телевизор в конце 2010-х.


Британский сериал "Убивая Еву", получивший дюжину престижных наград, отработал два сезона и пошел на третий. Обычно его описывают как шпионский детектив, опрокидывающий каноны "бондианы" и других подобных историй. Кинокритик Ксения Реутова анализирует необычных главных героинь и открывает новые грани популярного шоу.

Создательница "Убивая Еву" Фиби Уоллер-Бридж в интервью Variety рассказывала, что далеко не все ее коллеги были в восторге от количества женских персонажей, которые должны были появиться в сериале. "У нас была встреча, на которой кто-то заявил: "Мы не можем добавлять слишком много женщин". Подразумевалось, что это будет выглядеть неправдоподобно. Я ответила: "Что за хрень ты несешь? Все мы можем, если это будет хорошо написано и снято"".

Так родился проект, в котором в кошки-мышки играют агент разведки и наемная убийца. И вопреки стереотипам, в обеих ролях выступают женщины. Ева Поластри (Сандра О из сериала "Анатомия страсти") живет в Лондоне и трудится в МИ-6 на должности, которая не предполагает шпионской романтики. В офисе ее ждут бумажки, дома - добродушный и усатый муж Нико (Оуэн МакДоннел), школьный учитель. Привычную рутину нарушает новое дело. Погибает известный российский политик, и Еве поручают обеспечить безопасность единственной свидетельницы преступления. Когда убивают и ее, британская разведка приходит к выводу, что в Европе действует опытный киллер, не лишенный страсти к позерству. Ева первой догадывается, что это не мужчина.

С объектом своего расследования она сталкивается лицом к лицу. Убийства совершает юная красавица Вилланель (Джоди Комер), любительница брендовых шмоток, дорогого парфюма и парижских двориков. Она родом из России, но на этом факте русскоязычным зрителям сериала лучше не концентрироваться: все, что касается описания отечественных реалий, в кадре выглядит крайне нелепо (этим, увы, страдают и многие другие сериалы и фильмы, клише времен Холодной войны в кино будут посильнее гендерных). Ева хочет поймать Вилланель, Вилланель, как и заявлено в названии серий, хочет убить Еву - между героинями формируется связь, в которой можно легко распознать взаимную одержимость и неподдельный интерес, в том числе сексуальный.

С художественной точки зрения сериал безупречен. Первый сезон не зря попал во все списки самых удачных телепроектов прошлого года и заслуженно собрал на различных церемониях дюжину наград, включая "Золотой глобус" для Сандры О. Во втором сезоне "Убивая Еву" сменил руководительницу. Вместо Фиби Уоллер-Бридж за дело взялась Эмиральд Феннел, сумевшая сохранить общую атмосферу без потери качества.

Помимо захватывающей шпионской погони, в которой охотница и жертва постоянно меняются местами, здесь есть роскошный саундтрек, умопомрачительные наряды, точные наблюдения за повседневностью и юмор высочайшей британской пробы. Каждая из центральных персонажей подходит к оценке своих жизненных обстоятельств с долей здорового цинизма, а в общении с другими героями, будь то разговор по душам или случайный обмен репликами, в первую очередь пускает в ход саркастическое жало, а уже потом приправляет его положенными по этикету речевыми формулами.


Отдельное удовольствие - наблюдать за тем, как создатели "Убивая Еву" жонглируют мотивами еды и моды. И Еву и Вилланель терзает желание обладать друг другом в самом широком смысле этого слова. Но поскольку ни погоня, ни любовная игра так и не получают финальной развязки, героини сублимируют свое влечение в потребление пищи, косметики и нарядов от-кутюр. Издание IndieWire, например, посвятило целую статью одержимости первого сезона сосисками. В тексте они трактуются как фаллический символ и связываются со страстью Вилланель кастрировать неприятных ей мужчин (Фиби Уоллер-Бридж, в свою очередь, уверяет, что осознала частоту упоминания сосисок уже после выхода сериала в эфир). Иногда эти мотивы откровенно сексуальны и служат прямой заменой любовного акта. В одной из самых изобретательных сцен Ева красит губы алой помадой, которую прислала ей Вилланель, и внезапно краска мешается с кровью: в помаде был спрятан крохотный нож.

Мужчин "Убивая Еву" использует как расходный материал - еще один остроумный хук в адрес существующих в кино- и телеиндустрии правил, по которым женские персонажи подчинены прогрессу главного героя. Здесь все наоборот. Мужчины в сериале подловаты, слеповаты, трусоваты, глуповаты - в общем, годятся только на то, чтобы удобрить собой дальнейшее развитие сюжета. Фиби Уоллер-Бридж намеренно внесла изменения в книжный оригинал - серию романов Люка Дженнингса "Кодовое имя: Вилланель". У писателя глава русского отдела МИ-6 и помощница Евы были лицами мужского пола. В сериале они стали харизматичными и решительными женщинами.

Сериал не избежал обвинений в квирбейтинге - намеренном использовании гомоэротических намеков без явного показа однополых отношений. Квирбейтинг, с одной стороны, позволяет завоевать самую широкую аудиторию, но, с другой стороны, не дает фактической репрезентации, уводя сексуальность персонажей в тень. В "Убивая Еву" напряжение от серии к серии действительно во многом поддерживается невозможностью героинь по-настоящему воссоединиться и проговорить свои желания. Но это отнюдь не "Шерлок", где персонаж Бенедикта Камбербэтча менял тему разговора при упоминании гомосексуальности, а Мориарти в исполнении Эндрю Скотта довольствовался только многозначительными взглядами и двусмысленными шутками. О Вилланель с самого начала известно, что она спит с женщинами и влюбляется в женщин, в этом нет никакой неопределенности. С Евой все сложнее, но на то есть свои причины.


У сериала есть и те противники, которые обвиняют его в демонизации гомосексуального персонажа: Вилланель не только убийца, но и психопатическая личность, которая преследует объект своей фиксации, оставляя за собой горы трупов. Эти упреки можно было бы счесть справедливыми, если бы героиню действительно определяла только ее сексуальная ориентация. Но это не совсем так.

Стремящаяся поймать Вилланель Ева воплощает образец свободной современной женщины. У нее есть свой дом, друзья, высокооплачиваемая и не самая скучная работа. Ей никто не пеняет на бездетность. Ее отношения с мужем - партнерские и доверительные. На первый взгляд, Еву больше ни от чего не нужно освобождать. Но образ Вилланель заходит дальше - на территорию, куда пока не ступала нога сценариста. Это героиня, не отягощенная ни одной из проблем, которые волнуют женщину постиндустриальной эпохи. Ее не беспокоят ни денежные заботы, ни семья, ни отношения как таковые. Она не воспринимает любовь по старому романтическому канону, ее не повергает в ужас мужское насилие - она абсолютно бесстрашна. Она легко меняет маски и акценты и может притвориться кем угодно. Ее сексуальность флюидна. Хочет - проводит время с женщинами, хочет - с мужчинами. Ее образ можно читать и как метафору: героиня, которая настолько выбивается из общепринятых норм, не может казаться большинству "нормальной". Но сериал делает ее невероятно притягательной, и часто зрители даже не отдают себе отчета в том, что же конкретно им в ней так нравится.


Ева не просто преследует Вилланель и не просто испытывает к ней чувство. В ее лице она гоняется за абсолютной свободой, потому что знает: достигнутого ею самой все равно недостаточно. Второй сезон сериала завершается в Риме. Героини стоят напротив друг друга в окружении античных колонн, и этот фон, по меткому замечанию кинокритика Алексея Филиппова, напоминает о противостоянии дионисийского и аполлонического. Вилланель символизирует первобытный хаос, дикий порыв, буйство жизни, Ева - самоограничение, меру и рациональность (знакомство персонажей не зря начинается с совета распустить волосы - то есть, в какой-то мере, отпустить себя). На протяжении истории женщинам было недоступно единство двух начал. Их либо оттесняли в зону специфически определяемой "мудрости", либо объявляли рабынями инстинктов и отказывали в рассудочности и способности к творчеству. Но раз половинки так сильно тянутся друг другу, значит, рано или поздно они соединятся. Убивая Еву, воскрешаешь женщину.
Ксения Реутова, журналистка, кинокритик
Оригинал публикации: На смерть Евы // Кинофестиваль "Бок о Бок"
Апрель 2020 года
Оцените:   Мне интересно   Мне неинтересно
Оценили:   13    3
Подписывайтесь
на наш канал в Телеграме
Поделиться линком
Отзывы читателей
Оставьте своё мнение
Ответить на этот отзыв
Madonna   (16/04/2020 12:12) Madonna (16/04/2020)  
У меня жена от этого сериала просто с ума сходит. Я как-то спокойна.
Здесь написал один, что киллерша шизанутая? Моя сказала, она умная. Я согласна, русские женщины не только красивые.
+158   
  
  
Мишу   (16/04/2020 14:46)  
Сами посмотрите, а потом будете говорить, мол тут какой-то один и прочее: это лучший лесбо сериал эвэ.
-150   
  
  
Madonna   (16/04/2020 14:56)  
Нет, мой "друг" есть и получше. Не буду писать, а то опять у вас очередной приступ лесбофобии возникнет.
Но не спорю "Убивая Еву", то, что надо.
Девчонки, и не только, кто любит наше лесбийское кино можете писать мне в личку, посоветую, что на карантине посмотреть.
+149   
  
  
Мишу   (16/04/2020 15:50)  
Какие получше, Часы?!?
-144   
  
  
Показать всю дискуссию (ещё )
Ответить на этот отзыв
Alexi2   (16/04/2020 21:25) Alexi2 (16/04/2020)  
все серии смотрятся на одном дыхании,оторваться невозможно,с нетерпением буду ждать третьего сезона
+81   
  
  
Мишу   (16/04/2020 21:36)  
Dак вот он уже, уффф!
-7   
  
  
Оставьте своё мнение
подписаться на отзывы к этому материалу
Смотрите также
Темы:
#детектив  #кино  #сериал  #убивая еву  #феминизм 
"Где они все сейчас?..." Сериал "Секс в большом городе" возвращается без Саманты 11 января 2021 [ВИДЕО] Персонаж Олли Александра в сериале "Это грех" не верит в СПИД как болезнь "только геев" 6 января 2021 HBO Max работает над перезагрузкой "Секса в большом городе"... без Саманты 24 декабря 2020 От Netflix потребовали перестать поддерживать российских гомофобов 20 декабря 2020 [ВИДЕО] "Нет жизни без тебя..." Новый трейлер исторической лесби-драмы "Аммонит" 18 октября 2020 [ВИДЕО] "Халяль" без паранджи: лесбиянки впервые стали героинями пакистанского сериала 14 августа 2020 [ВИДЕО] Российский сериал "Чики" обвинили в "пропаганде ЛГБТ и феминизма" 26 июля 2020
Искусство    Кино
Нормы больше не существует: кино об ЛГБТ-людях с инвалидностью
Проект "Бок о Бок" анализирует восьмисерийный телеперформанс 33-летнего писателя, артиста и квир-активиста Райана О’Коннелла с длинным названием "Я особенный, и другая ложь, которую мы говорим сами себе" в контексте кино об ЛГБТ-инвалидах.
Общество
"Давайте, лесбиянки, поехали!"
В 2019 году произошла смена парадигмы - изменилась система восприятия гомосексуальных женщин в соцсетях и поп-культуре. Словно лесбийская культура - ее мемы, язык и истории - вдруг стала мейнстримом. Если позаимствовать фразу у Билли Айкнера, можно сказать: "Давайте, лесбиянки, поехали!".
Фильмы: Другие материалы
самые популярные самые популярные      последние материалы последние материалы
[ВИДЕО] Тайлер и Карлос еще больше сблизятся во втором сезоне проекта "9-1-1: Одинокая звезда" 20 января 2021 [ВИДЕО] Первый трейлер вестерна "Мир грядущий", удостоенного "Голубого Льва" на МКФ в Венеции 17 января 2021 Режиссер "Дылды" снимет для HBO пилотный эпизод сериала по игре "The Last of Us" 16 января 2021 Брендан Фрейзер сыграет 270-килограммового гея в фильме Даррена Аронофски 16 января 2021 Джим Парсонс: "Есть много натуралов, которые блестяще сыграли геев..." 12 января 2021 "Где они все сейчас?..." Сериал "Секс в большом городе" возвращается без Саманты 11 января 2021 [ВИДЕО] Режиссер Оксана Бычкова: "Для меня важно было, что в фильме есть некарикатурная гей-линия" 9 января 2021
Искусство    Кино
Валери Пахнер: "Нам нужны разные образы"
Исполнительницу главной роли в фильме "Земля под моими ногами" называют новой европейской звездой. Она уже снялась в драме Терренса Малика "Тайная жизнь", и совсем скоро мы увидим ее в блокбастере "King's man: Начало".
Искусство    Кино
Мари Кройцер: "Я редко вижу на экране по-настоящему сложные женские характеры"
Австрийский фильм "Земля под моими ногами" был показан в конкурсе Берлинале и стал победителем XII кинофестиваля "Бок о Бок" в Петербурге. Это кино о личном и корпоративном... Ксения Реутова расспросила режиссерку Мари Кройцер о том, как создавалась эта картина.
архив новостей      подписаться на новости раздела "Фильмы"

САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
ЗНАКОМСТВА LOVE.GAY.RU
СЕГОДНЯ. В МОСКВЕ
МАГАЗИН
100.Gay.Ru
100.Gay.Ru
©
Эд Мишин
, ed@gay.ru. Разработка: Green Art
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Адрес обычной почты: 109457, Москва, а/я 1. Телефон: (495) 783-0099
Подождите
Подписка
 
Ваш e-mail:
Введите цифры с картинки:
     
И отписаться просто - всего один клик!
...
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".